2012 » Май » 21
схема автосторожа

схема автосторожа


схема автосторожа

схема автосторожа, Журнал Радио 6 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ
ОБМЕН ОПЫТОМ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОСТОРОЖА

В статье А. Ожегова "Автосторож" ("Радио", 1995, ╧ 10, с. 50—52) описано весьма простое и надежное автомобильное сигнально-сторожевое устройство. Однако, на мой взгляд, у него есть недостатки в логике работы.

Предположим, на вашем автомобиле установлен этот сторож, у которого SF1 — датчик двери водителя, SF2 — датчик капота. Если угонщик точно определил, по какой схеме собрано устройство, он будет действовать так: сначала откроет дверь водителя (контакты SF1 замкнутся), выждет десять секунд и сразу после появления звукового сигнала дернет рычаг замка капота.

В результате замкнутся контакты SF2 и элемент DD1.4 проинвертирует сигнал с выхода 8 счетчика DD4.1 (выв. 6). Прозвучит короткий звуковой сигнал, не привлекающий внимания, останется открытым капот, и в распоряжении злоумышленника будет десять секунд на отключение аккумуляторной батареи.

Предлагаю элемент DD1.4 включить не перед, а за элементом DD3.4, тогда открывание капота, крышки багажника и дверей пассажиров немедленно вызовет звуковой сигнал тревоги. Он будет длительный, если открыть только капот, и прерывистый, если открыта еще и дверь водителя.

Изменения заключаются в следующем. Необходимо разомкнуть цепь от выхода элемента DD3.4 (выв. 11) до эмиттера транзистора VT2 и включить в разрыв элемент DD1.4 выводом 9 к выходу элемента DD3.4, а выводом 10 — к эмиттеру. Затем соединить выводы 6 элемента DD4.1 и 13 элемента DD3.4.
В. ОГЛЕЗНЕВ г. Ижевск, Удмуртия
Категория: ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ | Просмотров: 5603 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 25.09.2017, 12:54
Партнёры
Здесь
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0